Структура заданий всероссийской олимпиады по истории

Структура заданий всероссийской олимпиады по истории

В данной статье мы рассмотрим структуру заданий проходящей не первый год Всероссийской олимпиады по истории. Данные знания пригодятся не только будущим участникам, но и всем преподавателям, которые готовят своих учеников. Примером сегодня у нас послужат наборы заданий прошлых лет для 10 и 11 классов.

Задания олимпиады по истории для 10 класса

Структура заданий для 10 и 11 классов отличаются скорее не по типу заданий, а по количеству баллов, которые даются за отдельные вопросы и дополнительные загадки.

Для 10 класса, набор вопросов на испытание состоит из 5 заданий, время выполнения которых составляет 120 минут. За всё задания вы можете получить максимум 100 баллов, также как и в других подобных конкурсах.

Первый вопрос касается аналитической работы с письменными историческими источниками. Сразу хотели бы обратить Ваше внимание, что все задания бывают исключительно письменные. Не бывает никакой работы с визуальными материалами в виде графиков  и статистических данных, что порой часто случается с олимпиадными заданиями по истории на школьных и муниципальных этапах конкурсов.

Что необходимо сделать в рамках ответа на первое задание? Нужно прочитать источник, очень внимательно изучить источник, дать развёрнутый письменный ответ на вопросы после источника. За это задание предполагается получение 25 баллов. Этот вопрос касается содержания источника и интерпретация самого исторического источника в том историческом и культурном контексте, в котором он создавался. Здесь конечно могут быть свои подводные камни и подвохи, но об этом мы поговорим, когда будем разбирать непосредственно примеры олимпиадных заданий.

Второе задание может касаться умения интерпретировать исторический материал и за короткое время выдать развёрнутый письменный ответ на те вопросы, которые будут представлены в этом задании. Они также не совсем фактические, участнику не нужно будет перечислять через запятую целую последовательность имен исторических деятелей и каких-то конкретных исторических фактов. Напротив, нужно будет дать только несколько примеров и проинтерпретировать их в более широком историческом и культурном контексте. Хотелось бы отметить, что все задания будут касаться не столько знания фактов. что конечно очень важно, а больше умения интерпретировать эти исторические факты умение вписать их в тот исторический и культурный контекст, который очень важен для понимания этих исторических фактах или исторических источников в зависимости от задания. поэтому Ученик должен  уметь выстраивать параллели, уметь выстраивать связи между какими-нибудь событиями и историческими феноменами. Оцениваться будут именно это. Факт должны носить, по большей части, иллюстративный характер.

В 3 задании участнику олимпиада по истории предлагает написание краткого эссе на заданную тему. Тема в олимпиаде, обычно, одна, но достаточно широко сформулированная специально, чтобы не загонять вас в очень узкие рамки. Необходимо будет написать, действительно, очень краткое эссе и развернутый ответ порядка 150 слов. Оно нужно исключительно для демонстрации вашего понимания той исторической эпохи, которой будет касаться вопрос, сформулированный в третьем задании.

Задание №4 и задание №5 будет на соотнесение исторических фактов. это могут быть либо, например соотнесение участницы войны и её целей, соотнесения колоний и доминионов. Здесь необходимо понимать культурный контекст, контекст географических завоеваний и создания первых европейских империй, колониальных империй, экспансии колониальных империй. Вот именно это на эти знания должны опираться участники олимпиады по истории.

Задания олимпиады по истории для 11 класса

Для 11 класса структура заданий такая же, как в десятом классе за единственным исключением. Задание третье обычно идет на соотнесение исторических фактов и дат. Оно похоже на задание для предыдущих классов, но является само по себе более обширным. Здесь представлен более широкий перечень фактов и дат.

Задание №4 касается знания исторического материала и умения его интерпретировать. Ученикам задается тема, и им необходимо раскрыть культурное и историческое значение тех событий, о которых говорится в задании олимпиады по истории.

Пятый вопрос также относится к типу про поиск соответствий, но в итоге конкурсанту необходимо сформулировать краткое эссе-ответ на сформулированный к данной теме вопрос. Если вы уже ознакомились с примерными вариантами заданий на сайте олимпиады, то могли видеть, что под ответ дается определенное количество строчек, которые фиксируют максимальный объём ответа. Это не очень развернутые на 600 слов, это очень краткие ответы на 4-5 предложений, не больше.

Как видите, ничего затруднительного в понимании структуры заданий на олимпиаде по истории нет. Напротив, четкое понимание содержания и вида заданий дает уверенность участнику и позволяет четко сконцентрироваться на результате.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Дистанционные олимпиады для выявления и развития одаренных детей

В современной образовательной политике выделяются ключевые точки, направленные на создание условий по выявлению одаренных детей и обеспечение реализации их возможностей.

09.12.2021
Дистанционные олимпиады как форма учебной деятельности

Сегодня мы с Вами более подробно познакомимся с таким понятием, как дистанционная олимпиада, и рассмотрим ее в качестве специальной формы учебной деятельности.

27.12.2019
Структура заданий всероссийской олимпиады по истории

В данной статье мы рассмотрим структуру заданий олимпиады по истории. Данные знания пригодятся не только будущим участникам, но и всем преподавателям, которые готовят своих воспитанников.

24.01.2020


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки