Разговорный английский язык для олимпиады


Разговорный английский язык для олимпиады

Не в каждом учебном заведении обучению английскому языку отводится достаточное количество академических часов. А отдельные разговорные уроки или тематические олимпиады по английскому языку можно встретить только в нескольких школах.

Давайте рассмотрим эталонный вариант такого занятия по обучению разговорным навыкам английского языка на базе общеобразовательной школы. Условно процесс построения динамического обучения можно разделить на следующие этапы:

  1. Организационно-мотивационный момент
  2. Речевая разминка
  3. Устная работа по теме занятия
  4. Работа с материалами тетради на печатной основе
  5. Рефлексия

Первый этап занятия по обучению навыкам разговора на английском языке - это организационно мотивационный момент, в который входит прояснение смысла пословиц и поговорок, так называемых крылатых фраз, непосредственно связанные с темой предстоящего занятия или опосредованно. Что здесь имеется в виду? Например, в начале занятия предлагается на доступном детям уровне пояснить и обсудить следующие высказывания «Научиться говорить можно только поговорив» и «Главное в общении услышать, то не было сказано». И затем то, что мы обсуждаем с детьми в начале занятия, плавно переходит в содержании и раскрытие темы в процессе урока. Детям могут быть предложены такие пословицы, как например «В детстве не научишься, всю жизнь промучишься». А что это может иметь отношения не только к вежливому общению или вообще к общению, но, тем не менее, это то, что может быть адаптировано к теме занятия. Такими же хорошими поговорками являются «один ум хорошо, а два лучше», «строчит как из пулемёта» или «голос, как иерихонская труба». Данное высказывания предваряют занятие по теме монолога или диалога на английском языке. И уже, когда мы рассматриваем характеристики речи, такие как оптимальность выбора тембра, громкости, мы начинаем с объяснения смысла этих поговорок.

Следующий этап занятия - это речевая разминка. Это комплекс упражнений в начале каждого занятия с элементами дыхательной гимнастики. Приведем примеры упражнений, касающихся дыхательной гимнастики. Это могут быть разные задания на выдох через соломинку или упражнения с мячом, когда предлагается, набрав воздуха через нос и легкие, нужно выдыхать через рот тонкой струйкой перед собой, представляя пламя свечи, но так, чтобы оно не погасло, а немного колебалось.

А можно ввести и такое дыхательное упражнение, которое сочетает процесс выдыхания воздуха со скороговоркой. Дети пробуют считать, и у них возникает желание посоревноваться. Мы тем самым развиваем у детей, в том числе, и органы дыхания, которые необходимы при общении, правильной артикуляции, при правильном преподнесении информации для окружающих. Что касается скороговорок, то один из примеров мы привели из дыхательной гимнастики. Это могут быть скороговорки, связанными с какими-то сказочными персонажами или персонажами, которые потом встретятся учащимся в рамках занятий и на страницах олимпиады по английскому языку. Бывают в практике по английскому языку также и чистоговорки. Они заучиваются, повторяются, и их потом можно произносить в различном темпе.

Следующий этап – это устная работа по теме занятия. Данный этап является наиболее объемным. В рамках изучаемого курса он может включать в себя беседу с дошкольниками с привлечением произведений или отрывков из произведений фольклора, литературного творчества, различные речевые игры, разучивание, ролевое проговаривание, сценирование небольших текстов, решение логических задач, олимпиады по английскому языку, моделирования ситуаций общения.

На следующем этапе то, что было обсуждено ранее, трансформируется в работу в тетради на печатной основе. Это могут быть задания развивающего творческого характера, которые непосредственно или опосредованно заданы темой урока.

И наконец на этапе рефлексии происходит выявление степени восприятия материала, который предложен школьникам во время занятий. Помимо традиционных вопрос «что нового вы узнали», «что вам понравилось» или «что не понравилось» предлагаются различные вариации для подведения итогов. Не секрет, что многие учащиеся  на вопрос о том, что сегодня было в школе, отвечают «ничего». А ведь очень важно понимать и пояснить родителям, что учащиеся должны осознавать нужность каждого занятия. И помимо важности, нужно с каждого занятия что-то вынести для себя и поделиться с окружающими.

Поэтому, если в начале занятия уже была разобрана по частям какая-либо фраза на английском языке, то после проведенной работы ученикам предлагается объяснить смысл еще одного известного высказывания: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость». После обсуждения темы ребятам предлагается самим сформулировать или, что наиболее приемлемо на уроке английского языка, дополнить все правила, которые уже были сформулированы в ходе общего обсуждения во время занятия. К этому относится формулирование правила общения по телефону. Безусловно наличие сотовой связи и ее активное пользование накладывает свой отпечаток. Нужно с детьми обсудить вопросы самоограничения при общении по мобильному телефону в общественном месте.

В данной статье были описаны основные этапы, по которым строятся занятия по развитию английской устной речи для детей. И стоит отметить, что более подробно любому учителю стоит остановиться на третьем и четвертом этапе схемы и активно использовать какие-то методические рекомендации и учебные материалы, которых в интернете огромное множество.


<<< Вернуться к списку статей

Возможно, вам будут также интересны:

Курсы адаптации к дистанционным олимпиадам

Идея возникновения курсов адаптации к дистанционным олимпиадам в учебном заведении вынашивается уже много лет. Их целью является создание условий для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста, которое позволит им в дальнейшем успешно овладевать программой первого образовательного уровня. Подробнее о таких курсах в нашей сегодняшней статье.

18.09.2019
Системно-деятельностный подход к олимпиадам

В данном цикле статей пойдет разговор на тему реализация системно-деятельностного подхода в проведении дистанционных олимпиад по школьным предметам в старших классах и методической концепции учебников для подготовки к этим олимпиадам.

03.09.2019
Расширение спектра процессуальных умений

В данной статье мы продолжаем подробно рассмотривать структуру системно-детельностного подхода к подготовке дистанционных олимпиад на примере учебников для школьников.

09.09.2019