Особенность олимпиадных заданий по истории для 7-9 класса

Особенность олимпиадных заданий по истории для 7-9 класса

В данном материале мы продолжаем разбирать особенности, нюансы и тематику вопросов, которые возникают у участников перед проведением всероссийского этапа конкурса под названием «Международная олимпиада по истории Отличник». Также в цикле статей мы дадим некоторые рекомендации учителям, готовящим участников, и предложим примеры заданий по истории России и Мира.

Мы постараемся также разобрать несколько примеров заданий олимпиады для 7-9 класса и какие-то теоретические моменты даже отразить на практике. Мы также поговорим о критериях оценивания, и покажем, на что лучше обратить внимание при подготовке. Надеемся, что эта статья будет особенно полезна тем учителям, которые уже заранее ознакомились со специальной брошюрой для подготовки олимпиад под редакцией специалистов из Высшей школы экономики. Тем из вас, кто еще не читал ее, мы настоятельно рекомендуем это сделать.

Для начала давайте назовем те темы, на которых, по нашему мнению обычно базируются олимпиадные задания. Мы постарались выделить шесть очень обширных, очень проблемных тем в мировой истории, естественно, так или иначе мы были вынуждены отказаться от многих других тем, но всё-таки сфокусироваться на тех темах, которым уделяют внимание в системах образования не только в России, но и в странах СНГ и восточноевропейских странах.

Вот эти разделы:

  1. Монгольская Империя в истории Европы и Азии
  2. Великие географические открытия и их значение в мировой истории
  3. Культура эпохи Возрождения в истории Европы
  4. Османская империя в истории Европы и Азии
  5. Первая мировая война
  6. Вторая мировая война

Монгольская тема стоит большим особняком и очень важная для нас. В методических материалах для подготовки к олимпиаде по истории даются подробные описания каждого из этих тем. Нет смысла полностью расписывать содержимое каждого пункта, а лучше сказать н, на что нужно учителю обязательно обратить пристальное внимание.

Например, в третьей теме, мы фокусируется больше на европейской истории, но сама идеология, сами достижения, изобретения эпохи Возрождения также детально разбираются и анализируются. Мы обращаем внимание не только на научные достижения и изобретения, но и на достижения в области культуры, в области интеллектуальной  культуры. Философия и идеи, которые выдвигались мыслителями-гуманистами того времени - это также очень важно в контексте мировой истории. Это связано с тем, что данные события маркировали изменения, происходившие в системе мышления, в системе сознания не только Европейского человека, но и тех колоний, которые на тот момент уже относились, по сути, к европейскому миру. Культура здесь не только подразумевает какие-то артефакты, какие-то объекты культуры, культуры, архитектуры музыки и так далее, но и затрагивает интеллектуальную сферу и систему мышления. Также обязательно должны затрагиваться те трансформации миропонимания, которые произошли в эпоху Возрождения.

Османская империя в истории Европы и Азии также очень важная тема в контексте мировой истории, которая сильно трансформировала, не только Европейский мир, но и африканские и азиатские миры.

Тема Первой и Второй мировых войн включает в себя наибольшее количество вопросов именно потому, что повлияла на текущее положение в Европе самым коренным образом.

Как видите, всероссийская олимпиада по истории для 7-9 класса содержит очень обширные разделы, без детального анализа которых будет очень трудно начать подготовку к соревнованиям и изучение материала. Педагоги, в свою очередь, должны согласованно и основательно подобрать нужную литературу и четко распределить процесс подготовки школьников.

Каждая тема требует раскрытия в отдельных статьях, которые будут появляться в скором времени.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

План выступления на олимпиаде по информатике и программированию

Как нужно вести себя на олимпиаде по программированию, и какой план нужно выбрать участнику в период подготовки ответа и в период выступления перед членами жюри и проверяющей комиссии?

19.05.2020
Дистанционные олимпиады по химии и биологии

Химию и биологию выбирают довольно часто, поскольку задания в олимпиадах по этим предметам интересны, необычны и требуют творческого подхода.

09.02.2022
Традиционный и компетентностный подходы к олимпиадам

В данной статье пойдет речь о компетентностном подходе в обучении математике и применении этого подхода для подготовки школьников к дистанционным олимпиадам по математике.

08.12.2018


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки