Источники информации современных детей


Источники информации современных детей

Какие источники информации есть у современных детей. Дети получают огромные блоки информации в первую очередь из интернета, телевидения, а потом уже из книг, научных журналов и учебников. Как могут заметить многие учителя, интернет оказывает на детей с каждым годом все больше и больше негативного влияния. Дети учатся только получать информацию, а обрабатывать её они не могут. Это приводит к то, что у нас возникает некое потребительское отношение к информации, получаемой детьми, они не готовы и не могут полноценно и правильно обрабатывать информацию.

К чему это приводит? В этом мы и попробуем разобраться в нашей статье.

По зарубежной статистике дети, которые в раннем детстве большую часть времени проводят около экрана телевизора, придя в первый класс школы, не могу читать и вообще понимать, о чём им говорят люди. И в силу этого они отстают в развитии на 2 года, в сравнении со всеми детьми, которые с телевизором общались в меньшей степени в детстве. Мы наблюдаем то, что с каждым годом учащиеся, приходящие в 5 класс не готовы должным образом воспринимать информацию. Уроки математики, истории, всероссийский конкурс по информатике и другим предметам становятся похожими на демонстрацию роликов.

Изначально в методической литературе и в опыте признанных педагогов Интернет - это средство информации, к которому дети которому дети сейчас могут иметь широкий доступ. У них есть достаточно много различных средств. Но на практике интернет используются для общения, для игр в большей степени.

Получение информации из книг журналов учебники по статистике находится на самом последнем месте из тех информационных средств, которыми пользуются учащиеся. Но это совершенно не означает, что мы должны отказаться от учебников и вообще печатной продукции, от книг. Задача истории, как школьного предмета, научить работать с этой информацией и различными ее типами.

Дети получают информацию по разным предметам, не только данные, касаемо истории, на основе текста и любых знаковых систем. И с таким процентным распределением источников информации мы приходим к ряду проблем. Все они взаимосвязаны. Дети приходят на уроки, не умея читать, не понимают напечатанный текст. Соответственно, возникает низкая мотивация к приобретению знаний. Они изначально не хотят работать с текстом. не умеют анализировать и сопоставлять данные. Такая картина наблюдается в последние годы уже и в старших классах. Это необходимо, в том числе, и для сдачи единого государственного экзамена.

Дети не умеют писать исторические сочинения и эссе, что тоже усложняет их возможность усвоения материала и в последствии ведет к потере баллов на ЕГЭ. Также дистанционные олимпиады по истории может совершенно не дать нужных баллов для поступления уже в высшие учебные заведения.

У нас получается, что знание и умение взаимосвязаны. Нельзя исключить одно, формируя другое. Если мы даже умения ставим на первый план, как требует того ФГОС, то знание при этом не исключаются. Они являются важным компонентом формирования умений и профессиональных компетенций, которые дети должны получить в ходе изучения школьных предметов.

Продолжая развивать тему «знание – сила» для школьников, мы понимаем, что для современных детей понятие «знания» сочетается с понятием «скука». Для примера можно сравнить ситуации, происходящие в средневековой школе и в школе на Руси. На современном этапе, можно заметить, что учителя всё-таки в большей степени ничем не отличается от методики преподавания средневековой школы. Там учителю прежде всего удобно подготовить лекцию её прочитать ее. Да, это может быть сложно, подготовить материал, сложно уложить всё это в определенное количество времени, но все же это проще.

Зачастую у нас учитель останавливаются на том, что проще провести урок именно по этой сфере. Работа со студентами на базе ВУЗа этот стереотип менять также очень сложно. Проще всего подготовить текст, рассказать его как нужно с показом слайдов, с показом карт. Организовать деятельность детей и разработать задания в ключе того, что сейчас требует ФГОС - это намного сложнее и требует больших затрат. Многие молодые учителя не хотят так работать.

Данные размышления приводят нас к тому, что у нас интересно и полезно воспринимать информацию на уровне реакции может только пара человек из всей аудитории. А все остальные дети будут постоянно находить другие источники развлечения, например, мобильные телефоны и общение друг с другом.

Мир меняется, и у нас появляются различные информационные технологии. Мы можем этому противостоять. Его нужно использовать, для того чтобы обучать детей. Они более быстро учиться работать с компьютерными технологиями и применять их в жизни. Значит, учителям нужно учиться наравне с ними, идти в ногу со временем и использовать различные информационные технологии для преподавания. Но это же не означает, что школа должна превратиться в источник развлечений.

Учение - это один из видов деятельности, который требует очень тяжелого труда. Детей с начальной школы мы должны приучать именно трудиться, а не превращать процесс обучения в процесс постоянного развлечения. Поэтому различные сочетания методов на уроках, включая информационные технологии должны идти в направлении обучения детей определенным навыкам и знаний.

Например, если учитель истории использует подборку фильмов по различным тематикам, что ученики должны понимать, что правда в этих фильмах, а что нет. У них должны быть уже заранее сформированы определенные исторические базовые знания, для того чтобы соотносить то, что он видит. А если их нет, что просмотр видеоматериалов также превращается в источник удовольствия.


<<< Вернуться к списку статей

Возможно, вам будут также интересны:

Начальные геометрические сведения

Добро пожаловать в удивительный мир геометрии. Сегодня мы познакомимся с очень важными и базовыми понятиями науки математики - прямой, отрезком, лучем и углом.

24.10.2019
Расширение спектра процессуальных умений

В данной статье мы продолжаем подробно рассмотривать структуру системно-детельностного подхода к подготовке дистанционных олимпиад на примере учебников для школьников.

09.09.2019
Профессиональные качества современного учителя

Учителей математики, очень трудно критиковать за незнание некоторой терминологии или изменений законодательства, но все же определенные базовые навыки построения образовательного процесса должны присутствовать.

06.11.2019