Преимущества и недостатки олимпиад

Преимущества и недостатки олимпиад

Участие в олимпиадах – возможность проверить свои знания и повысить шансы на поступление в желаемый вуз на бюджет. Принять участие в таком соревновании может любой школьник или студент, даже если он не отличник и не идет на золотую медаль.

Преимущества участия в олимпиадах

Принять участие в олимпиаде стоит по таким причинам:

  • Получение дополнительных льгот при поступлении в вуз. К таким льготам относятся отсутствие необходимости сдавать профильные вступительные экзамены, возможность получить 100 баллов ЕГЭ по профильному предмету (при условии, что количество фактических баллов ЕГЭ не меньше 75), возможность заработать дополнительные баллы по портфолио. До 1 октября вузы публикуют информацию о том, какие именно льготы положены участникам олимпиад конкретно у них.
  • Тренировка учебы в университете. По сравнению со школьной жизнью, обучение в вузе предполагает больше личной ответственности за результат. Если ученик привык постоянно слушаться учителей, репетиторов и родителей, то привыкнуть к новому формату ему может быть сложно. А самостоятельная подготовка к олимпиаде выступает своеобразной тренировкой.
  • Материальное вознаграждение. Ученикам, победившим во Всероссийской олимпиаде, положены президентские премии. Также существуют благотворительные фонды и некоммерческие организации, которые тоже проводят олимпиады и награждают отличившихся участников денежными выплатами или грантами на дальнейшее обучение.
  • Высокая мотивация. Составители олимпиад ежегодно стараются придумать что-то необычное и вдохновляющее, чтобы замотивировать учеников посвятить свою жизнь науке.
  • Возможность посетить разные города. Заключительные этапы всероссийских олимпиад проходят в крупнейших городах страны. А в дальнейшем можно подать заявку на международную олимпиаду и посетить уже другие страны.
  • Отсутствие отрицательных феноменов наподобие коррупции. Олимпиады проводятся максимально честно и прозрачно, в качестве организаторов участвуют только компетентные и ответственные специалисты. Для региональных этапов задания отправляются из центра, что предотвращает подтасовки.

В том, чтобы ученики участвовали и побеждали в олимпиадах и дистанционных конкурсах, заинтересованы и учителя. Школьная деятельность преподавателей регламентируется по множеству параметров. Есть много показателей для оценки работы учителя, в числе которых – количество олимпиадников-победителей. Чем больше таких учеников, тем выше квалификационная категория учителя и, соответственно, зарплата.

Также количество призеров и победителей олимпиад влияет и на рейтинг школы, на ее финансирование, номинацию на гранты и т. д.

Недостатки участия в олимпиадах

В то же время постоянное участие в олимпиадах может привести к ряду проблем. Например, если ученик привык делать упор только на один-два предмета, то при поступлении в вуз ему придется перестраиваться на продолжительную работу сразу по нескольким направлениям. При этом видимой цели наподобие финала олимпиады у него не будет. Такие олимпиадники рискуют столкнуться со сложностями в учебе.

Проблемы могут обнаружиться еще и в школе, если ученик специализируется в одном-двух предметах, забрасывая остальные. Это может привести к серьезным пробелам в базовых школьных знаниях, даже если «свои» предметы они знают на уровне 2-3 курса университета.

Таким образом, даже при больших успехах в олимпиадах важно не забывать про общее развитие, уделяя внимание всем школьным предметам в равной степени. Такой подход позволит воспользоваться всеми преимуществами проводимых соревнований.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Олимпиадные льготы, которыми можно воспользоваться при поступлении в вуз

Высокие баллы, полученные на олимпиаде, предоставляют победителям определенные послабления при поступлении в вуз.

27.12.2021
Портфолио учителя: зачем оно нужно, и как его составить?

Существует множество способов, которые вы можете использовать, чтобы создать полезное и неповторимое портфолио.

07.04.2022
Традиционный и компетентностный подходы к олимпиадам

В данной статье пойдет речь о компетентностном подходе в обучении математике и применении этого подхода для подготовки школьников к дистанционным олимпиадам по математике.

08.12.2018


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки