Олимпиада для школьников простыми словами

Олимпиада для школьников простыми словами

Эта статья предназначена для учащихся, которые планируют начать свою олимпиадную деятельность и хотят в общих чертах понять, что представляет собой олимпиада. Мы постараемся описать их, используя простые слова и доступные аналогии.

Что представляет собой олимпиада?

Олимпиадное движение - это некая субкультура, если сравнивать ее с музыкальной индустрией. Есть люди, которые предпочитают определённый вид музыки, точно также школьники в зависимости от того, что им больше нравится, выбирают себе определенный предмет: физика, химия, биология и так далее.

Почему мы использовали слово «субкультура» для описания олимпиадного движения? Дело в том, что школьники, продолжительное время занимающиеся подготовкой к различным конкурсам и олимпиадам, очень сильно отличаются от среднестатистического участника.

Зачастую среди большинства людей бытует мнение, что школьник, который участвует в олимпиадах - это обязательно «ботаник» в очках с большими диоптриями. Ситуация давно уже изменилась.

Современного участника олимпиад можно отличить по опрятному вашему внешнему виду, умению грамотно разговаривать, хорошим манерам поведения.

Как попадают на олимпиаду?

Обычно школьники начинают заниматься олимпиадами по собственному желанию, а кого-то из них приводит преподаватель.

Но в том и в другом случае каждый для себя должен ответить на несколько вопросов «почему»? Ответ на этот вопрос не может быть простым, например, потому что «нравится»?

Чтобы вас ждал успех в будущем, вы должны четко и ясно понимать, зачем вам олимпиады. По нашему мнению, для начала успешной работы у вас должно быть как минимум три ответа на вопрос «почему».

Процесс подготовки к олимпиадам

Наряду с желанием и мотивацией к участию в олимпиадах у каждого школьника должно быть общее представление о том, что их ждет в процессе подготовки и обучения.

Здесь можно привести хорошую аналогию с любой профессиональной спортивной дисциплиной. Хороший профессиональный спортсмен, который участвует в олимпиаде по своему виду спорта, тренируется по 8-10 часов в день. Именно столько времени вам нужно будет тратить и при подготовке к любой олимпиаде по школьным предметам.

Данная мысль отлично раскрыта в книге Малкольма Гладуэлла «Гении и аутсайдеры». В ней показывается и доказывается, что успешные люди стали успешными не по воле случая, они уделяли достаточное количество времени своему делу.

Существует «правило 10000 часов», которые требуются для достижения хороших результатов в той области знаний или умений, которую вы выбрали. Но это правило работает индивидуально. Все зависит от человека, и кому-то может понадобиться и намного больше времени.

Занимаясь и осваивая школьные предметы такое большое количество времени, неизбежно «выгорание» участника олимпиад. Под «выгоранием» понимается резкое снижение продуктивности, потеря интереса и упаднический настрой школьника. В таком случае, чтобы справиться с «выгоранием» хорошо может помочь «правило пяти «почему?». Изначально решив, для чего вам нужно участие к такого рода мероприятиях, вы должны всегда держать перед собой эту памятку. Именно она в трудные периоды сможет открыть для вас дополнительные источники мотивации для продолжения занятий.

Успех - это не случайность

Приведем слова того же Малкольма Гладуэлла про успех и его происхождение.

 

«Успех - это не случайность. Он порождается предсказуемой результативной совокупностью обстоятельств и возможностей».

 

При отлаженном процессе подготовки, при выделении достаточного времени на изучение предмета, обстоятельства обязательно сложатся, и это поспособствует вашему успеху. К возможностям в этом примере мы бы отнесли всемирную сеть интернет.

Интернет - это возможность, которая отсутствовала у многих поколений до вас. Он забит огромным количеством ресурсов, требующих анализа и грамотного использования.

Чтобы добиться успеха, можно выделить основные составляющие грамотного процесса подготовки к олимпиадам.

  • План
  • Уроки или видеоуроки
  • Учебники
  • Задачники
  • Сообщества в интернете

Мы хотим обратить ваше внимание, что каждый из этих пунктов очень важен, и нельзя пренебрегать ни одним из них.

Например, не изучив достаточно теорию по предмету из учебника, можно превратиться в «машину по решению задач». При этом любой вопрос, немного отличающийся от тех, что встречаются в решебниках, вгонит вас в ступор.

Конечно же, изучать решебники и пробовать самому решать задания нужно, ведь любой задание на олимпиаде - это, по сути, вопрос, требующий от вас знания методики и определенного приема, который приведет вас к ответу. Чем больше вы знаете таких приемов, тем вы успешнее и можете решить большее количество сложных задач.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Дошкольное образование в нашей стране

Круг вопросов, касающихся дошкольного образования в России достаточно широкий. Сегодня коренным образом изменилась ситуация с образованием в нашей стране, и продолжать заниматься с детьми, организовывать занятия, обучать детей в рамках старой образовательной деятельности уже совершенно невозможно.

19.09.2018
Олимпиада по истории и процесс адаптации детей

Данная статья посвящена специальному методу подготовки детей к олимпиаде по истории “Отличник” еще с дошкольного возраста, который включает в себя дистанционные курсы и всероссийские олимпиады.

31.10.2019
Принципы олимпиады по математике для дошкольников

При обучении математике детей дошкольного возраста самым главным принципом является необходимость сформировать в детях и раскрыть интерес к предмету. Давать положительные эмоции в процессе обучения, заложить основу и не потерять ее по дороге к начальной школе.

03.10.2018


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки