Мифы и факты об олимпиадах

Мифы и факты об олимпиадах

До сих пор в обществе бытует мнение, что школьные олимпиады предназначены только для одаренных учеников. По этой причине многие дети отказываются участвовать в таких конкурсах, полагая, что им «там не место», но в действительности это не так.

Заблуждение №1: «В олимпиаде участвуют только отличники и медалисты»

Даже если общая успеваемость ребенка не самая лучшая, у него могут быть увлечения по конкретным предметам. Например, школьник отлично разбирается в иностранном языке, но при этом ему сложно даются математические задачи, или он прирожденный программист, однако испытывает трудности с запоминанием химических формул.

Справедливо и обратное: если у школьника пятерки по всем предметам и есть шанс получить золотую медаль, это не означает, что он сможет стать призером олимпиады, не потратив на подготовку массу времени.

По этой причине имеет значение то, чем школьник увлекается и чем занимается в свободное время, а не общая успеваемость по школьной программе.

Заблуждение №2: «Самостоятельная подготовка к олимпиаде неэффективна»

Результаты в олимпиаде во многом зависят от личной мотивации ученика. А в интернете сегодня можно найти множество видео, разборов и примеров заданий, которые помогут потренироваться и проверить свои знания. Полезной информации в Сети много, главное – учиться самостоятельно и систематизировать полученные знания.

В случае с самостоятельной подготовкой к олимпиаде все зависит от склада характера ученика. Одни дети легко занимаются одни – им не нужно иметь наставника, который бы поддерживал их мотивацию, направлял и настраивал на победу. Другим обязательно нужен учитель, репетитор или даже родитель, который бы отслеживал результаты. Некоторые готовятся к олимпиаде с одноклассниками: высокий интеллектуальный уровень мини-сообщества неизменно приводит к личностному росту всех его участников.

Заблуждение №3: «Сдавать сразу несколько олимпиад нельзя»

В этом случае все зависит от выбранных предметов и направлений. Например, если школьник одновременно увлекается физикой и химией, то единая естественнонаучная картина в его сознании поможет ему справиться с олимпиадой по химии и по физике с одинаковым успехом.

В то же время знания у ребенка могут быть более конкретными. Так, если школьник отлично разбирается в программировании, то это не означает, что на олимпиаде по математике он тоже получит хороший результат.

Заблуждение №4: «Подготовиться к олимпиаде за несколько месяцев нельзя»

Если школьник отлично разбирается в каком-либо предмете, то для подготовки к олимпиаде ему будет достаточно и 6-12 месяцев, если нет – то действительно, начинать подготовку необходимо минимум за 2 года до олимпиады.

Также имеет значение и то, участвовал ли школьник в олимпиадах раньше. Если он постоянно принимал в них участие, то испытать себя в новом предмете ему будет несложно – в отличие от ученика, который только в 11 классе принял решение о поступлении в вуз по результатам олимпиады.

Заблуждение №5: «Олимпиада поможет поступить в любой вуз на бюджет»

В случае с всероссийской олимпиадой это действительно так. Победители сразу получают возможность быть зачисленным в вуз в течение четырех лет с момента получения олимпиадного диплома. Если ученик победил в таком конкурсе в 9-11 классах, то он получает возможность сменить по этому диплому вуз.

А при участии в перечневых олимпиадах необходимо подтвердить свои знания результатами ЕГЭ. Так, если ученик сдал ЕГЭ по олимпиадному предмету минимум на 75 баллов, то вне зависимости того, сколько он получил на экзамене, он наберет 100 баллов.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Разновидности олимпиад и конкурсов

В XX веке произошел расцвет интеллектуального движения, что привело к возникновению самых разных видов школьных олимпиад, которые сегодня охватывают все сферы жизни.

27.12.2021
Рекомендации для самостоятельной подготовки к Всероссийской олимпиаде по физике

В этой статье мы рассмотрим основные проблемы подготовки учащихся к участию во Всероссийских олимпиадах по физике и постараемся дать некоторые рекомендации тем, кто уже решил попробовать себя и принять в них участие.

14.05.2020
Расширение спектра процессуальных умений

В данной статье мы продолжаем подробно рассмотривать структуру системно-детельностного подхода к подготовке дистанционных олимпиад на примере учебников для школьников.

09.09.2019


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки