Особенности Всероссийской олимпиады по информатике и программированию

Особенности  Всероссийской олимпиады по информатике и программированию

Всероссийская олимпиада по информационным технологиям или, как она недавно стала официально называться, Всероссийская открытая олимпиада по информатике и программированию на данный момент имеет наивысший уровень сложность и является самой престижной во всей системе российских конкурсов и олимпиадных мероприятий.

Особенности олимпиады по информатике

Всероссийская олимпиада по информатике выделяется среди других олимпиад по программированию, потому что здесь есть большой блок задач чисто теоретических задач на такие темы, как «системы счисления», «логические уравнения», «базы данных», «умение работать с таблицами» и другие. В общий банк заданий постоянно сюда добавляется что-то новое.

В принципе по спектру и тематике этих заданий эту олимпиаду можно назвать «ЕГЭ на несколько уровней сильнее». Если Вы хорошо готовы к ней, то вам толком не надо готовиться к главному выпускному экзамену, вы уже всё знаете.

Достаточно только прорешать несколько вариантов, чтобы наработать поведенческие шаблоны и просто выработать скорость. А все остальные основные темы вы уже  будете знать намного глубже, чем этого требует школьный курс.

В принципе, любая всероссийская олимпиада по информатике и программированию - это более глубокое изучение и информатики, и программирования. В некоторых случаях даже встречаются задания уровня университетов.

Особенности заданий

Какие особенности есть у олимпиады по ИКТ?

Помимо основных теоретических задач, требующих фундаментального знания только теоретического материала, существует тип заданий и вопросов, для ответа на которые участник имеет право использовать любой язык программирования и написать собственную программу. Эта программа будет помогать участнику, выполняя рутинные действия по перебору и проверке каких либо результатов.

Не стоит только забывать, что время на решения задач конкурсов ограничено!

Таким образом, некоторые участники иногда пишут громоздкие программы, которые сами приходят к результату от начала и до конца. Но процент программ, которые работают правильно, довольно мал, ввиду того, что такие коды очень сложно отлаживать и искать ошибки в их структуре.

Поэтому важно находить компромисс по времени. Скажем, если есть полчаса на решение задачи, более рационально будет потратить 10 минут на написание кода, 5 минут на его отладку, а остальные 15 минут потратить на запуск этой программы с различными входными данными и анализ выходных данных и результатов.

Не все участники олимпиад по информатике достаточно подготовлены, поэтому им нужно тут умение четко оценивать свои силы и понимать, что если есть определённое конечное время на решение поставленной задачи.

Всероссийская олимпиада по информатике разительно отличается от остальных олимпиад тем, что здесь задачи могут быть решены несколькими разными способами. Кто-то, например, может решить задачу чисто теоретическим способом, не прибегая к использованию компьютера.

Но, как показывает практика, те ученики, которые более подкованы в программировании и использующие программный путь решения задачи, чаще добиваются успеха и имеют в среднем более высокий итоговый балл

Многие эксперты сходятся во мнении, что наряду с изучением теории следует примерно столько же времени заниматься и олимпиадным программированием.

Конкуренция на олимпиаде по информатике

На данный момент в олимпиаде по информатике всероссийского масштаба, по нескольким оценкам специалистов, наблюдается наименьший уровень конкуренции по сравнению с другими дистанционными или очными олимпиадами по информационным технологиям, но получить диплом победителя или участника иногда намного проще. Под словом «проще», естественно понимается многолетний труд и плодотворная подготовка каждого участника.

Желаем вам удачи и приглашаем поучаствовать в олимпиадах по информатике нашего проекта.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Психологический аспект подготовки к олимпиаде по химии

Процессы подготовки к олимпиадам по химии в целом, основные направления обучения детей и методы, применяемые в настоящее время преподавателями для достижения лучших результатов во всероссийских олимпиадах школьников.

15.01.2020
Системно-деятельностный подход к олимпиадам

В данном цикле статей пойдет разговор на тему реализация системно-деятельностного подхода в проведении дистанционных олимпиад по школьным предметам в старших классах и методической концепции учебников для подготовки к этим олимпиадам.

03.09.2019
Классификация и специфика задач на олимпиаде по химии

В статье дается краткая классификация олимпиадных задач, а также даются рекомендации к подготовке учащихся для участия во всероссийских олимпиадах по химии.

17.01.2020


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки