Перейти к основному содержанию
Дистанционные олимпиады - особенности, плюсы и минусы

Дистанционная олимпиада – особая форма учебной деятельности. Подобное соревнование преследует те же цели, что и стандартная олимпиада: поиск талантливых учеников, интересующихся конкретными образовательными направлениями, профориентация и интеллектуальное саморазвитие детей, развитие и укрепление мотивации к научной, учебной, творческой деятельности.

Одна из основных сложностей при проведении олимпиад заключается с ограниченным количеством участников. Так, школьные учителя могут провести олимпиаду для всех учеников класса, однако принять участие в соревновании на уровне региона или России весь класс уже не сможет. Даже отдельные, самые выдающиеся из класса ученики могут и не попасть на такой уровень – в результате множество действительно талантливых детей не имеют возможности реализовать свои знания, умения и навыки.

Второй недостаток стандартных олимпиад – организационный. Когда ученик попадает в незнакомую аудиторию в чужой школе, он излишне нервничает и переживает, не может сконцентрироваться на задании и совершает ошибки. Получив количество баллов гораздо меньше, чем мог, ученик теряет мотивацию к изучению самого предмета.

Что касается дистанционных олимпиад, то они лишены подобных недостатков, но и у них есть ряд особенностей.

Преимущества и недостатки дистанционных олимпиад

К плюсам дистанционных соревнований относятся следующие:

  • Не нужно тратить время на то, чтобы доехать до необходимого адреса в назначенное время, переживая об опоздании. Достаточно компьютера и выхода в интернет.
  • Принять участие в дистанционной олимпиаде могут и те ученики, которые из-за проблем со здоровьем или по другим причинам на текущий момент находятся на домашнем обучении.
  • Дистанционные олимпиады организуются регулярно в течение года. Конкурсы и соревнования проводятся ежемесячно или каждый триместр. Благодаря этому преподаватель получает возможность систематизировать учебную деятельность и сделать ее последовательной в течение года. В учебный процесс вовлекаются и дети, и учитель, что обеспечивает интерес учащихся к предмету.
  • Нет ограничений по количеству участников. При желании можно даже вовлечь в участие в олимпиаде всю школу – подобный процесс зависит только от учителя и его организационных способностей.
  • Любой ребенок, даже тот, который не считал себя способным для участия в олимпиадах, сможет проверить себя и узнать, какие интересные задания есть на таких соревнованиях.

В то же время и у дистанционных олимпиад есть недостатки:

  • Участие в таких соревнованиях платное. Однако стоимость достаточно символическая, а для некоторых групп участников (сирот, инвалидов и т. д.) и вовсе предлагаются бесплатные олимпиады.
  • Результаты дистанционных олимпиад, проводимые негосударственными образовательными органами, не влияют на оценку работы учителя. Однако если преподаватель сможет доказать администрации школы, что подобная форма работы повышает успеваемость детей и их мотивацию к углубленному изучению предметов, то результаты учеников могут зачесть в качестве оценки работы учителя.
  • Пока не у всех учеников дома есть доступ к высокоскоростному бесперебойному интернету. Но в этом случае можно пройти олимпиаду в школе: во всех образовательных учреждениях сегодня есть класс информатики с доступом к интернету.

Помимо этого, если учитель не организовывал дистанционные олимпиады, то ему может быть сложно разобраться с тем, как отправлять заявку, каким образом организовать соревнование и где узнать результаты, однако все приходит с практикой. Для удобства участников мы разместили подробную инструкцию по участию в дистанционных конкурсах и олимпиадах "Отличник".

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.