Перейти к основному содержанию
Цели дистанционных олимпиад для школьников

В последнее время большое количество различных мероприятий проходит в дистанционной форме. Например, научные конференции, онлайн-тренинги, видео встречи, вебинары, конкурсы и так далее. Одним из таких мероприятий являются дистанционные олимпиады. Они могут проводиться как среди школьников, так и среди студентов. Одной из разновидностей олимпиад являются дистанционные конкурсы и олимпиады по различным предметам. При этом они могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Главные цели дистанционных олимпиад

Всероссийские олимпиады, проводимые в дистанционном режиме, имеют три основные цели. В частности:

  • Выявление талантов, то есть, одаренных в определенных предметах учащихся.
  • Развитие у учащихся интереса к знаниям, учебе, различным наукам, а также творческой деятельности.
  • Помощь в профориентации учащихся и их интеллектуальное развитие.

Любой учитель, организовывающий олимпиаду для школьников, безусловно, сталкивается с проблемой нехватки участвующих в ней детей. И чем более высокий уровень олимпиады — тем соответствующее количество меньше. Например, при проведении состязаний по точным наукам, в частности, олимпиаде по математике, олимпиаде по физике, олимпиаде по химии, с каждым новым этапом число участников неуклонно снижается. И если оно было изначально невелико, то шанс выйти на высокий уровень достаточно мал. Поэтому здесь можно сделать вывод, что классические школьные олимпиады, проводимые в обычном режиме, не выполняют в должной мере задачи, которые были возложены на них.

При проведении дистанционных олимпиад ситуация выглядит совсем иначе. В проведении, например, олимпиады по русскому языку, олимпиады по биологии, олимпиады по истории в дистанционном режиме может участвовать гораздо больше одаренных детей. Это становится возможным благодаря тому, что непосредственно организация происходит гораздо проще. Для этого не нужно сводить конкурсантов в одном помещении и в одно время.

Проблемы классических олимпиад

Другой момент, связанный с проведением большинства классических олимпиад являются неправильно сформулированные задания. Так, многие современные олимпиадные вопросы сводятся к банальным ответам, наподобие «да» или «нет». А изначально соответствующее мероприятие задумывалось в качестве развития творческой и интеллектуальной составляющей. То есть, учащийся должен видеть результат своей умственной деятельности. Современные дистанционные олимпиады по различным предметам позволяют решить эту проблему.

Еще одной особенностью проведения обычных олимпиад в школах или других учебных заведениях является нервное напряжение ее участников. Зачастую в ней принимают участие дети среднего и старшего школьного возраста, психика которых еще недостаточно окрепла, поэтому она весьма подвержена стрессам. В нервной обстановке ребенок может попросту переволноваться, перенервничать, и соответственно, велика вероятность того, что в своей работе он неумышленно допустит ошибки.

Сюда стоит добавить переезды. Особенно, если речь идет об областных или краевых олимпиадах, когда дети вынуждены преодолевать значительные расстояния и тратить на это много сил, нервической энергии и попросту времени. Все это может негативно сказаться на конечном результате конкретного учащегося.

Преимущества дистанционных олимпиад

Проведение дистанционной олимпиады в должной мере избавляет ее участников от указанной проблемы. В домашней обстановке ребенок более расслаблен и сконцентрирован на выполнении задания. Вероятность появления случайных ошибок или опечаток значительно снижается. Ну и, конечно же, отпадает необходимость дальних поездок, если они были предусмотрены.

Другие интересные статьи

Эта статья предназначена для учащихся, которые планируют начать свою олимпиадную деятельность и хотят в общих чертах понять, что представляет собой олимпиада. Мы постараемся описать их, используя простые слова и доступные аналогии.
В предыдущей статье нами было дано поверхностное описание структурно-деятельностного подхода. В этой статье же мы более подробно рассмотрим саму его структуру.
Начинать подготовку к олимпиаде необходимо минимум за год до проведения отборочного тура, а лучше – еще раньше,

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.