Цели дистанционных олимпиад для школьников

Цели дистанционных олимпиад для школьников

В последнее время большое количество различных мероприятий проходит в дистанционной форме. Например, научные конференции, онлайн-тренинги, видео встречи, вебинары, конкурсы и так далее. Одним из таких мероприятий являются дистанционные олимпиады. Они могут проводиться как среди школьников, так и среди студентов. Одной из разновидностей олимпиад являются дистанционные конкурсы и олимпиады по различным предметам. При этом они могут быть как индивидуальными, так и групповыми.

Главные цели дистанционных олимпиад

Всероссийские олимпиады, проводимые в дистанционном режиме, имеют три основные цели. В частности:

  • Выявление талантов, то есть, одаренных в определенных предметах учащихся.
  • Развитие у учащихся интереса к знаниям, учебе, различным наукам, а также творческой деятельности.
  • Помощь в профориентации учащихся и их интеллектуальное развитие.

Любой учитель, организовывающий олимпиаду для школьников, безусловно, сталкивается с проблемой нехватки участвующих в ней детей. И чем более высокий уровень олимпиады — тем соответствующее количество меньше. Например, при проведении состязаний по точным наукам, в частности, олимпиаде по математике, олимпиаде по физике, олимпиаде по химии, с каждым новым этапом число участников неуклонно снижается. И если оно было изначально невелико, то шанс выйти на высокий уровень достаточно мал. Поэтому здесь можно сделать вывод, что классические школьные олимпиады, проводимые в обычном режиме, не выполняют в должной мере задачи, которые были возложены на них.

При проведении дистанционных олимпиад ситуация выглядит совсем иначе. В проведении, например, олимпиады по русскому языку, олимпиады по биологии, олимпиады по истории в дистанционном режиме может участвовать гораздо больше одаренных детей. Это становится возможным благодаря тому, что непосредственно организация происходит гораздо проще. Для этого не нужно сводить конкурсантов в одном помещении и в одно время.

Проблемы классических олимпиад

Другой момент, связанный с проведением большинства классических олимпиад являются неправильно сформулированные задания. Так, многие современные олимпиадные вопросы сводятся к банальным ответам, наподобие «да» или «нет». А изначально соответствующее мероприятие задумывалось в качестве развития творческой и интеллектуальной составляющей. То есть, учащийся должен видеть результат своей умственной деятельности. Современные дистанционные олимпиады по различным предметам позволяют решить эту проблему.

Еще одной особенностью проведения обычных олимпиад в школах или других учебных заведениях является нервное напряжение ее участников. Зачастую в ней принимают участие дети среднего и старшего школьного возраста, психика которых еще недостаточно окрепла, поэтому она весьма подвержена стрессам. В нервной обстановке ребенок может попросту переволноваться, перенервничать, и соответственно, велика вероятность того, что в своей работе он неумышленно допустит ошибки.

Сюда стоит добавить переезды. Особенно, если речь идет об областных или краевых олимпиадах, когда дети вынуждены преодолевать значительные расстояния и тратить на это много сил, нервической энергии и попросту времени. Все это может негативно сказаться на конечном результате конкретного учащегося.

Преимущества дистанционных олимпиад

Проведение дистанционной олимпиады в должной мере избавляет ее участников от указанной проблемы. В домашней обстановке ребенок более расслаблен и сконцентрирован на выполнении задания. Вероятность появления случайных ошибок или опечаток значительно снижается. Ну и, конечно же, отпадает необходимость дальних поездок, если они были предусмотрены.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Подготовка школьников к олимпиадам по химии (Часть 1)

Сегодня мы расскажем вам историю создания системы олимпиадного движения в России, рассмотрим сходства и различия олимпиад и ЕГЭ по химии.

14.01.2020
Структура заданий всероссийской олимпиады по истории

В данной статье мы рассмотрим структуру заданий олимпиады по истории. Данные знания пригодятся не только будущим участникам, но и всем преподавателям, которые готовят своих воспитанников.

24.01.2020
Олимпиадные задачи и другие виды заданий для дошкольников

В первых двух частях данного цикла статей о дошкольном образовании мы затронули примеры развивающих задач. Следующий вид заданий – это задания на виды объектов. В них развивается умение абстрагироваться, умение увидеть предмет и его свойства.

02.10.2018


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки