План выступления на олимпиаде по информатике и программированию

План выступления на олимпиаде по информатике и программированию

Как нужно вести себя на олимпиаде по программированию, и какой план нужно выбрать участнику в период подготовки ответа, когда он сидит за компьютером, и в период выступления перед членами жюри и проверяющей комиссии?

Допустим, у вас уже есть начальный хороший набор знаний, который позволяет вам решать задачи на олимпиаде. При этом учтите, что мы рассматриваем индивидуальные этапы соревнований, а не командные испытания.

Распределение времени

Чаще всего олимпиадный этап длится 5 часов. Следовательно, основным направлением подготовки помимо теоретических занятий и прорешивания заданий прошлых этапов, является обязательная тренировка чувства времени.

Учителя должны стараться на своих занятиях обучать ребят понимать уровень сложности задачи в очень короткие сроки, например, даже не приступая к решению.

Часто бывает так, что задача имеет с виду очень просто решение в виде понятного человеку алгоритма, но решение этой задачи и процесс написания непосредственно программного кода и выполнения его на компьютере займет в разы больше времени, чем это казалось изначально. Соответственно, эта программа будет дольше работать, и участник получит за нее меньше баллов.

Выбор сложности заданий

Школьников необходимо обучать профессиональному и рациональному подходу. Важно понимать и оценивать свои силы. Этому очень помогает прорешивание заданий по информатике прошлых лет и обсуждение ключевых моментов со своим тренером. В любом случае основным принципом выбора задач для начала решения олимпиады является принцип «от простых к сложным».

Соответственно, вовремя олимпиады конкурсант изначально берет более простые задачи, те 2 или 3 задачи, которые он уверенно может решить на полный бал. Он это сделает быстро, не раздумывая, так как это уже было обсуждено на этапе подготовки с тренером.

Решив эти три задачи на максимум своих возможностей, он увидит, что у него остается всего один час и есть одна очень сложная задача. В данном случае время учеником было распределено более чем рационально. Он не задумывается долго над ней, а честно понимает, что сможет ее решить только наполовину. Пусть за эту задачу в итоге он получит всего 20 баллов, но это будет в разы лучше, чем начать писать решение, которое он не успеет завершить и не получит в итоге никакого результата.

Также бывают и другие случаи. Например, ученик подходит к олимпиаде по информатике с таким багажом знаний и опыта, что он не можем рассчитывать на получение высокого балла изначально. В данном случае нужно поступать примерно также в плане признания своих сил и уровня знаний. Соответственно ученик выставляет совершенно другу планку результата.

Тогда столкнувшись с проблемами при решении даже простых задач, у него есть возможность перейти к решению другой задачи, недополучив на текущей какое-то количество баллов, но постараться на следующей уже взять 50 и более.

Работа с тренером

Перед началом олимпиады по программированию и информатике тренер с участником  обсуждают стратегию и план решения задач непосредственно на самой олимпиаде, просчитывают варианты развития событий в том или ином случае. Участнику полезно давать наставления, как нужно вести себя в этой или иной ситуации. И поведение это может быть разным в зависимости от самого участника.

Еще раз напомним, что очень важно перед каждой олимпиадой честно оценить свои знания, и уже в связи с этим выстраивать стратегию решения.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Расширение спектра процессуальных умений

В данной статье мы продолжаем подробно рассмотривать структуру системно-детельностного подхода к подготовке дистанционных олимпиад на примере учебников для школьников.

09.09.2019
Как сохранить моральный настрой во время олимпиад

Наши специалисты подготовили несколько советов, которые помогут школьникам выступить на любых конкурсах или олимпиадах.

12.01.2022
Подготовка школьников к олимпиадам по химии (Часть 1)

Сегодня мы расскажем вам историю создания системы олимпиадного движения в России, рассмотрим сходства и различия олимпиад и ЕГЭ по химии.

14.01.2020


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки