Перейти к основному содержанию
Учимся читать по-английски с олимпиадами "Отличник"

В предыдущей статье мы остановились на заданиях олимпиады по английскому языку, которые тренируют детей определять и пытаться охарактеризовать звуки в английских словах. Дальше мы переходим от извлечения звуков и их характеристики непосредственно к графическому облику, к тому, как их можно обозначить на письме.

Безусловно, в рабочих тетрадях и на страницах учебников есть печатная версия английских букв для того, чтобы ребёнок наглядно мог соотнести и запомнить их облик. Особенно это актуально для английских букв, схожих по начертанию между собой не только в рамках английского алфавита, но и с алфавитом стран СНГ, ближнего и дальнего зарубежья. Потому что сейчас, когда дети изучают иностранные языки до школы, возникает некоторая путаница. Мы предлагаем сказать, на что похожа буква. Этот приём активно используется в образовательных учреждениях. Сначала мы выслушаем все возможные версии аудитории, а потом предлагаем сопоставить мнение и догадки детей со стихотворным отрывком-ответом. Также могут быть использованы стихотворные отрывки, которые подчеркивают сходство начертания одних букв с другими.

Если облик буквы позволяет, активно можно использовать моделирование букв с участием частей тела слушателей. Детям предлагается изобразить букву, используя себя самого. Можно предложить ребятам изобразить букву, работая в паре. Соседи по парте, взявшись за руки и одна ручку опустив  вдоль тела, изобразят букву М.

Конечно же, никуда нельзя деться непосредственно от начертание печатных букв. Эта задача для детей облегчена, потому что для них разработаны прекрасные тетради на печатной основе. Практически всё, что дети в ней рисуют, имеет под собой основу и пунктирные начертания. Детям необходимо только правильно держать карандаш, повторять буквы и контролировать направление движения. Учитель показывает пример написания буквы на доске и контролирует, чтобы в группе ребёнок проводил линий в нужном направлении.

Следующий этап олимпиады по английскому языку - это физминутка.  Стоит отметить, что необходимо стараться все задания олимпиады без привязки к определенному курсу тематически завязать и объединить, чтобы у детей не было чувства различия и ощущения разрозненности. Та логика вычленения звука, характеристики звука, графического обозначения и начертания букв, о которой мы с вами говорили ранее, понятна только взрослому человеку. А у ребенка есть своя логика. Для него совершенно логично, что в рамках физической паузы ему предлагается встать с места и выполнить физические упражнения под руководством учителя под следующий стихотворный отрывок «раз-два-три-четыре-пять, вышел зайчик погулять». Налицо здесь и межпредметные связи с математикой. Далее там, где мы рассматриваем, например, букву Б, можно вспомнить литературного героя и литературного персонажа Буратино, по мотивам которого выполняется физкультурная пауза.

В методическом пособии по олимпиадам для каждого из задания подобрана физминутка и в тексте даны пояснения к тем упражнениям, которые дети могут под этот текст вместе с учителем выполнять так, чтобы она не была для ребенка совсем уж оторвана от того, что происходит с ним рамках занятия.

После того, как дети отдохнули, можно переходить к следующему этапу, который подразумевают статическую нагрузку. Дети на этом этапе печатают буквы уже в сочетании с другими элементарно на уровне слогов и слияний. Под руководством учителя в зависимости от уровня группы школьники озвучивают те слова, которые видят на странице в тетради. Потом при помощи учителя, а затем и самостоятельно, они могут образовать слоги, но уже обратные. Обязательно на страницах методических пособий есть схемы слогов и чем дальше, тем больше схемы слов. Здесь мы уже используем цветовые обозначения, о которых говорилось выше.

После того, как буквы рассмотрены в рамках слогов, можно переходить к работе со словами. Причём подразумеваются простые слова. На первых этапах детям даются односложные слова, с которыми постепенно детям предлагается выполнять разные задания, например, игра «превращения». Слово можно не только прочитать и обвести, но и постараться его преобразовать. Здесь используются такие приемы, как наращивание, отсечение, перестановка букв или замена букв. Ребёнок должен объяснить, в чем заключается разница. Самым сложным заданием на олимпиады можно считать соотнесение слов и иллюстраций на странице тетради, или так называемые «путаницы». Эти задания даются ближе к завершению обучения, когда ребенок владеет большинством букв. Ему предлагается соотнести предметы и слова на уровне осознание содержания.

Олимпиада по английскому языку обязательно завершается рефлексией, которая подразумевает не просто подведение итога, а осознание того, что лично для себя ребёнок в данном занятии почерпнул. Здесь нельзя обойтись без традиционного вопроса « Что нового мы узнали?». Но также невозможно обойтись без применения на практике того, что узнали дети в процессе олимпиады. Им могут предлагаться не только обсуждение вопросов, но и какие-то игровые ситуации. Например, игра «собери слово» набор букв, который при минимальной перестановке даст слово, которое содержит букву, изученную в рамках урока.

В этой статье были даны краткие методические рекомендации, которые нужно использовать на каждом этапе олимпиад и занятий при обучении чтению для достижения максимального результата. У учителя всегда на виду должны быть вопросы-установки, о том, что должны будут знать будущие первоклассники, чему им необходимо научиться. Можно эти вопросы соотнести с той информацией, которая была дана ранее в статье. Но, так или иначе, ответы на эти вопросы сводятся к планируемым результатам освоения курса.

При правильной постановке обучения дети получат представление о том, что важно соблюдать школьные правила. Им прививается необходимость бережного отношения к родному и любому другому языку. Каждый звук, каждая черточка, перестановка ударения - это всё моменты, которые могут в корне изменить суть слова или целого высказывания. Важно дать понять школьнику и родителям школьников, что процесс обучения грамоте ни в коем случае не сводится к научению читать и писать. Дети должны научиться соблюдать правила, о которых они получат представление в рамках тетради на печатной основе, в которой также необходимо ориентироваться без ошибок.

Ребята в итоге должны уметь произносить звуки английского языка, выделять их из слов, определять место звука в слове, ясно и четко произносить слова, находить среди них слова с заданным звуком.

Среди всего потока детей выделяются некоторые ребята, проявляющие особые способности и рвение. На олимпиаде они могут научиться, однозначно, соблюдать школьные правила, не односложно формулировать ответы на поставленные вопросы, так над развитием речи можно работать не только в рамках курса «Учимся говорить». Они смогут правильно называть буквы и обозначаемые ими звуки, характеризовать звуки речи, составлять схемы слов, плавно читать по слогам и повторять начертания печатных букв и слогов по образцу.

В завершении курса занятий проводится отчетное занятие и итоговая олимпиада по английскому языку, позволяющая качественно оценить уровень знаний учащихся. После прохождения полного курса обучения раздел олимпиады, в котором присутствуют задания на прослушивание фрагментов английских текстов, будут казаться учащимся совсем не сложными и очень доступными.

Другие интересные статьи

Какие источники информации есть у современных детей. Дети получают огромные блоки информации в первую очередь из интернета, телевидения, а потом уже из книг, научных журналов и учебников.
Индивидуальный подход к обучению является одним из ключевых аспектов современного образования.
Основные понятия, связанные с ЦОР, их классификация и виды, исторический аспект и роль в образовательном процессе.

Добавить комментарий

Plain text

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
CAPTCHA
Этот вопрос задается для того, чтобы выяснить, являетесь ли Вы человеком или представляете из себя автоматическую спам-рассылку.