Курсы адаптации и подготовки к дистанционным олимпиадам для дошкольников


Вопросы предшкольной подготовки к дистанционным олимпиадам это не столько вопросы обучения, сколько вопроса гармоничного и всестороннего развития будущих школьников. Дети могут быть вовлечены в процесс предшкольной олимпиадной подготовки и на базе дошкольного учреждения, и в условиях семейного воспитания. Но именно школа, на наш взгляд, по своей специфике, способна погрузить ребёнка в нужную атмосферу, смоделировав в естественных условиях те ситуации, которые способствуют не только подготовке, сколько адаптация ребенка к условиям школьной жизни

У нас есть уже намеченные вопросы подготовки, на которые должны опираться любые педагоги, производящие образовательные действия с ребятами. Первый вопрос в этом направлении касается того, о чем необходимо иметь представление будущим первоклассникам, второй - чему необходимо научиться ребятам до поступления в школу, и третий - какие ещё знания умения могут пригодиться старшим дошкольникам.

Идея возникновения курсов адаптации к дистанционным олимпиадам в учебном заведении вынашивается уже много лет. Изначально учителя строили свою работу по программе «преемственность». Но реализация этой программы через преломления её содержания, через специфику любого образовательного учреждения повлекло за собой создание той программой и тех пособий, о которых мы с вами сегодня говорим.

На самом деле в настоящий момент целью курсов адаптации к олимпиадам по любому школьному предмету является создание условий для гармоничного развития детей старшего дошкольного возраста, которое позволит им в дальнейшем успешно овладевать программой первого образовательного уровня в общеобразовательных учебных заведениях. Мы ставим перед собой ряд задач. В первую очередь нас волнуют вопросы преемственности между дошкольным и начальным школьным образованием, а также возможностью проведения олимпиад всероссийского уровня. В своей работе, в своих пособиях мы очень тщательно стараемся избегать дублирования школьной программы при подготовке детей к олимпиадам. То, что мы организуем занятия на базе школы, позволяет нам погружать будущих первоклассников в функционирование определенных моделей взаимодействия. таких как «учитель-ученик», «занятия-перемена», «учебное помещение-места общего пользования» и так далее. Безусловно, мы стараемся решить задачу, связанную с сохранением и укреплением здоровья детей, развития их психических процессов и качеств личности, познавательной и эмоционально-волевой сферы, развития речи и коммуникативных навыков.