Эта статья предназначена для учащихся, которые планируют начать свою олимпиадную деятельность и хотят в общих чертах понять, что представляет собой олимпиада. Мы постараемся описать их, используя простые слова и доступные аналогии.
Как сохранить моральный настрой во время олимпиад
Наши специалисты подготовили несколько советов, которые помогут школьникам выступить на любых конкурсах, включая заключительные этапы Всероссийской олимпиады по истории и другим предметам.
Перед олимпиадой
Обязательно нужно выспаться – сон продолжительностью меньше 6-7 часов плохо скажется на самочувствии, способности концентрироваться и решать сложные задачи. Особое внимание необходимо уделить приему пищи. Нельзя переедать или есть какие-либо необычные блюда, поскольку желудочные недомогания и расстройства сразу ухудшат психологический настрой.
Вера в победу
Победа включает в себя не только полученный диплом призера или победителя олимпиады. В большей мере он касается общего настроя – способности справляться со стрессом и тревожностью, умения переключаться, возможности работать с полной отдачей и получать новый ценный опыт.
Также важно провести психологическое упражнение, которое поможет справиться с расстройством, если результаты олимпиады будут хуже, чем хотелось бы. Перед тем, как отправляться на конкурс, необходимо подробно ответить в письменной форме на два вопроса:
- Что вы получите и потеряете, если не выиграете в олимпиаде;
- Что вы получите и потеряете, если выиграете.
Подобное упражнение поможет не только освободиться от тревог во время ожидания результатов, но и, возможно, определить алгоритм действий на ближайшее будущее.
Использование волнения себе в благо
Любой школьник, который заинтересован в участии в олимпиаде и итоговых результатах, будет волноваться – так проявляется его мотивация завершить дело на высоком уровне. Однако слишком сильное волнение напротив приносит только вред: мозг тратит массу энергии на переживания, и сил на решение задач у него уже не остается.
В такой ситуации важно найти точку равновесия, при которой оптимальный уровень волнения приведет к собранности, высокой концентрации внимания, работоспособности и мотивированности.
Методы самоуспокоения
Если внутренний мандраж слишком сильный и не позволяет сосредоточиться на задании, важно начать с ним бороться. Хорошо помогает в такой ситуации переключение внимания. Рассмотрите других участников олимпиады и посчитайте их количество, измерьте площадь кабинета, представьте, как выглядят все находящиеся в помещении люди через объектив видеокамеры.
Также эффективным успокаивающим способом выступает медленное, глубокое дыхание. Посчитайте, сколько вдохов-выдохов вы можете сделать за одну минуту.
Оптимальные перерывы
У вас уже должно сложиться понимание того, какие перерывы вам подходят. Для некоторых важно расслабиться после каждого задания, другие способны 30-40 минут работать в интенсивном режиме, но затем им обязательно нужен продолжительный отдых. Особенно повезло тем, кто проходит дистанционные олимпиады: им будет проще отвлечься в домашних условиях.
Если вы чувствуете, что ваш мозг устал и вы не можете ни на чем сосредоточиться, обязательно устройте себе перерыв. Выйдите из кабинета, пройдитесь, сделайте пару физических упражнений, съешьте что-нибудь сладкое. Если выходить из аудитории запрещено, можно вспомнить какие-нибудь приятные события из своей жизни, помассировать мочки уха или сделать 10 медленных глубоких вдохов-выдохов.
Перепроверка решений
Проверки и перепроверки важны, однако перед ними необходимо дать мозгу отдохнуть. Чтобы посмотреть на сделанную работу свежим взглядом, можно представить, словно вы – преподаватель и проверяете работы олимпиадников.
Конструктивное восприятие неудач
Если промежуточные или итоговые результаты олимпиады школьников оказались хуже ожидаемых, это не повод расстраиваться. Любое участие в олимпиаде дает ценный опыт. Возможно, вы поймете, что именно вам необходимо сделать, чтобы в следующем конкурсе получить максимальный результат.
Поделитесь с друзьями или коллегами!
Возможно, вам будут также интересны:
В данной статье пойдет речь о компетентностном подходе в обучении математике и применении этого подхода для подготовки школьников к дистанционным олимпиадам по математике.
Дистанционная олимпиада – особая форма учебной деятельности. Она способствует саморазвитию детей, развитию и укреплению мотивации к научной, учебной, творческой деятельности.
Комментарии
К данному материалу пока нет комментариев.Добавить комментарий