План выступления на олимпиаде по информатике и программированию

План выступления на олимпиаде по информатике и программированию

Как нужно вести себя на олимпиаде по программированию, и какой план нужно выбрать участнику в период подготовки ответа, когда он сидит за компьютером, и в период выступления перед членами жюри и проверяющей комиссии?

Допустим, у вас уже есть начальный хороший набор знаний, который позволяет вам решать задачи на олимпиаде. При этом учтите, что мы рассматриваем индивидуальные этапы соревнований, а не командные испытания.

Распределение времени

Чаще всего олимпиадный этап длится 5 часов. Следовательно, основным направлением подготовки помимо теоретических занятий и прорешивания заданий прошлых этапов, является обязательная тренировка чувства времени.

Учителя должны стараться на своих занятиях обучать ребят понимать уровень сложности задачи в очень короткие сроки, например, даже не приступая к решению.

Часто бывает так, что задача имеет с виду очень просто решение в виде понятного человеку алгоритма, но решение этой задачи и процесс написания непосредственно программного кода и выполнения его на компьютере займет в разы больше времени, чем это казалось изначально. Соответственно, эта программа будет дольше работать, и участник получит за нее меньше баллов.

Выбор сложности заданий

Школьников необходимо обучать профессиональному и рациональному подходу. Важно понимать и оценивать свои силы. Этому очень помогает прорешивание заданий по информатике прошлых лет и обсуждение ключевых моментов со своим тренером. В любом случае основным принципом выбора задач для начала решения олимпиады является принцип «от простых к сложным».

Соответственно, вовремя олимпиады конкурсант изначально берет более простые задачи, те 2 или 3 задачи, которые он уверенно может решить на полный бал. Он это сделает быстро, не раздумывая, так как это уже было обсуждено на этапе подготовки с тренером.

Решив эти три задачи на максимум своих возможностей, он увидит, что у него остается всего один час и есть одна очень сложная задача. В данном случае время учеником было распределено более чем рационально. Он не задумывается долго над ней, а честно понимает, что сможет ее решить только наполовину. Пусть за эту задачу в итоге он получит всего 20 баллов, но это будет в разы лучше, чем начать писать решение, которое он не успеет завершить и не получит в итоге никакого результата.

Также бывают и другие случаи. Например, ученик подходит к олимпиаде по информатике с таким багажом знаний и опыта, что он не можем рассчитывать на получение высокого балла изначально. В данном случае нужно поступать примерно также в плане признания своих сил и уровня знаний. Соответственно ученик выставляет совершенно другу планку результата.

Тогда столкнувшись с проблемами при решении даже простых задач, у него есть возможность перейти к решению другой задачи, недополучив на текущей какое-то количество баллов, но постараться на следующей уже взять 50 и более.

Работа с тренером

Перед началом олимпиады по программированию и информатике тренер с участником  обсуждают стратегию и план решения задач непосредственно на самой олимпиаде, просчитывают варианты развития событий в том или ином случае. Участнику полезно давать наставления, как нужно вести себя в этой или иной ситуации. И поведение это может быть разным в зависимости от самого участника.

Еще раз напомним, что очень важно перед каждой олимпиадой честно оценить свои знания, и уже в связи с этим выстраивать стратегию решения.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Разновидности олимпиад и конкурсов

В XX веке произошел расцвет интеллектуального движения, что привело к возникновению самых разных видов школьных олимпиад, которые сегодня охватывают все сферы жизни.

27.12.2021
Системный подход к проведению дистанционных олимпиад

В продолжение цикла статей у системном подходе к подготовке дистанционных конкурсов и олимпиад по разным предметам очередь подошла рассказать о ИКТ-методах, используемых в передовых учебных заведениях.

11.09.2019
Дистанционные конкурсы как элемент смешанного обучения

На сегодняшний день стожно вообразить то, какими мы увидим в дальнейшем всероссийские дистанционные конкурсы и олимпиады в сети Интернет. Мы их представляем элементом смешанного обучения.

06.11.2018


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки