Школьные учебники по новым образовательным стандартам

Школьные учебники по новым образовательным стандартам

С началом учебного года в школах страны стартуют новые этапы дистанционных олимпиад и конкурсов. Большой популярностью среди учителей пользуются дистанционные олимпиады «Отличник». Дистанционные олимпиады проходят по большому количеству школьных предметов и, соответственно, должны учитывать все изменения в законодательстве и образовательных стандартах, принимаемых министерством образования.

Давайте для начала поговорим о последнем новом образовательном стандарте. Какие изменения в нашей работе влечет за собой его внедрение в образовательный процесс? Ну а потом плавно перейдем, соответственно, к учебно-методическим комплексам, разберём их достаточно подробно. И в заключении постараемся разобрать все вопросы и проблемы, которые возникнут в ходе нашей работы.

В настоящее время в стране принимаются и вводятся в действие новые федеральные государственные образовательные стандарты общего образования. По стандарту начального общего образования уже фактически начата работы в образовательных учреждениях. Ряд учреждений практически перешёл на новый образовательный стандарт с сентября текущего года, некоторые образовательные учреждение перейдут на обучение по обратному образовательному стандарту основной школы, то есть с 5 начнут учиться по новому стандарту.

Стандарт - это рыночный нормативный документ, который определил требования к структуре основной общеобразовательной программы, требования к результатам освоения этой программы и требования к условиям реализации. В свою очередь потребовались и изменения в содержании методического аппарата учебников и внедрение современных средств обучения в наш образовательный процесс. Прежде всего, имеются в виду мультимедийное сопровождение – это, безусловно, электронные приложения к учебникам. К таких электронным приложениям относится любая дистанционная олимпиада по информатике, математике или физике.

Новый стандарт требует определенных изменений в системе отношений учитель и ученик. Безусловно, переход от традиционной системы ведения образовательного процесса, которые вот вы видите повсеместно, необходим. Учитель уже не должен просто транслировать содержание образования, должен правильно организовать работу школьника, вращающегося постоянно в образовательной среде. А ученик в свою очередь не должен только пассивно получать какие-то знания, умения и навыки, сам должен планировать, осуществлять деятельность по усвоению знаний, умений и навыков, и постоянно формировать у себя готовность к саморазвитию и непрерывному образованию. Таким образом изменяются роли главных участников образовательного процесса. Несмотря на это учебник по-прежнему остается у нас главным инструментом. Что значит, что он должен соответствовать рабочей программе, предмет и структура которой определены Федеральным государственным стандартом общего образования. Любой учебник имеет качественное методическое и дидактическое сопровождение, в том числе электронный образовательный ресурс (интернет-поддержка), и электронное приложение, которые есть в учебнике, должны были полностью соответствовать требованиям новых стандартов.

Следовало доработать весь методический аппарат. Эта доработка осуществлялась главным образом по следующим основным четырем направлениям.

Первое направление – содержательное, то есть приведение в соответствие с современными требованиями педагогической науки, уточнение и обновление содержания, размещение ссылок на дополнительные образовательные ресурсы. Прежде всего, это ресурсы электронного направления комитета, методическое совершенствование методического и дидактического аппарата.

Второе направление - электронные приложения к образовательным материалам. Опять возвращаемся к электронным приложениям, в которых основным содержанием будет система различных заданий, которые должен выполнять ученик, то есть эти электронные приложения адресованы не учителю.

Третье направление - дизайнерская часть, на первый взгляд, самая простая, но тем не менее у трех учебников изменены форматы. Все учебники получили новые обложки и новую структуру более понятную для школьников, более непосредственную для образовательного процесса.

Последнее четвертое направление - адаптирование образовательных материалов для соответствия требованиям дистанционных олимпиад. Дистанционные олимпиады с каждым годом предъявляют все новые и новые требования у образовательному и подготовительному процессу. Именно поэтому поэтому эта часть является особо важной.


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Как развить в ребёнке творческие способности

Развитие творческих способностей, прежде всего - задача родителей. Сегодня существует целый арсенал специальных наборов для различных направлений творческой деятельности детей.

16.12.2021
Расширение спектра процессуальных умений

В данной статье мы продолжаем подробно рассмотривать структуру системно-детельностного подхода к подготовке дистанционных олимпиад на примере учебников для школьников.

09.09.2019
Преимущества и недостатки олимпиад

Участие в олимпиадах – возможность проверить свои знания и повысить шансы на поступление в желаемый вуз на бюджет. Принять участие в таком соревновании может любой школьник или студент.

27.12.2021


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки