Дистанционные олимпиады для выявления и развития одаренных детей

Дистанционные олимпиады для выявления и развития одаренных детей
  1. Введение
  2. Федеральные и национальные проекты
  3. Основные цели и задачи
  4. Дистанционное обучение и олимпиады

Введение

Современное социально-экономическое и технологическое состояние общества может быть охарактеризовано повышенным интересом к нестандартно мыслящей молодёжи, которая способна подходить к решению проблем с нестандартной стороны, и проблемы разрешаются в различных сферах жизнедеятельности общества.

Поэтому в современной образовательной политике выделяются ключевые точки, направленные на создание условий по выявлению одаренных детей и обеспечение реализации их возможностей.

Федеральные и национальные проекты

Одними из таких ключевых направлений являются Национальный проект «Образование» и Федеральный проект «Успех каждого ребёнка».

Основной задачей этих проектов является формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи, направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся.

Нельзя также не отметить федеральный проект «Кадры для цифровой экономики». Он входит в Национальный проект «Цифровая экономика Российской Федерации», утвержденный протоколом заседания Президиума совета при президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 4 июня 2019 года. Основой этого проекта является создание системы раннего выявления, поддержки и сопровождения талантливых обучающихся на основе профиля компетенций и персональных траекторий развития.

Основные цели и задачи

Исходя из описания заявленных национальных программ и федеральных проектов, перед педагогическим сообществом сегодня стоит задача своевременно выявлять и сопровождать в дальнейшем развитии воспитания одаренных личностей, уделяя внимание не только традиционным формам работы, но и учитывая требования и тенденции современности.

Одним из таких требований является понимание того, что современное обучение должно строиться с применением информационных технологий открытого или дистанционного обучения.

Применение в профессиональной деятельности педагога дистанционных форм обучения является взаимосвязывающим фактором личностного, социокультурного и коммуникативного развития обучающихся.

Дистанционное обучение и олимпиады

Дистанционное обучение представляет собой перспективную форму образования, так как предоставляет возможности расширения образовательного пространства и получения любого уровня образования для обучающихся, и при этом не требует их присутствия в образовательном учреждении.

Учащиеся получают возможность раскрыть таланты, расширить кругозор и проявить себя именно в дистанционных олимпиадах. Они воспитывают в школьниках целеустремленность, умение преодолевать стресс и снимает страх неудач.

Для педагога же дистанционная олимпиада - это средство повышения интереса учащихся к своему проекту, возможность и способ показать свой проект с необычных и новых для учащихся сторон.

Портал Всероссийских дистанционных олимпиады «Отличник» является наглядным примером сочетания в себе всех плюсов и особенностей дистанционного обучения.

Помимо большого количества предметных олимпиад, которые учащиеся проходят заочно, на портале собрано огромное количество обучающего материала для подготовки. Также учащимся доступны онлайн тесты по предметам или отдельным темам школьного курса, викторины и многое другое.

 


Поделитесь с друзьями или коллегами!


Возможно, вам будут также интересны:

Олимпиадные льготы, которыми можно воспользоваться при поступлении в вуз

Высокие баллы, полученные на олимпиаде, предоставляют победителям определенные послабления при поступлении в вуз.

27.12.2021
Системно-деятельностный подход к олимпиадам

В данном цикле статей пойдет разговор на тему реализация системно-деятельностного подхода в проведении дистанционных олимпиад по школьным предметам в старших классах и методической концепции учебников для подготовки к этим олимпиадам.

03.09.2019
Источники информации современных детей

Какие источники информации есть у современных детей. Дети получают огромные блоки информации в первую очередь из интернета, телевидения, а потом уже из книг, научных журналов и учебников.

06.11.2019


Комментарии

К данному материалу пока нет комментариев.


Добавить комментарий

CAPTCHA на основе изображений
Введите код с картинки